Ошибки, которых стоит избегать при вводе прикорма




Сергеева Виктория Николаевна - медицинский редактор

Автор:

Сергеева Виктория Николаевна

Врач, медицинский редактор

17.06.2025
Время чтения:

Одной из самых частых ошибок является слишком раннее начало прикорма. Многие родители, руководствуясь устаревшими рекомендациями или советами старшего поколения, начинают давать взрослую пищу уже в 3-4 месяца. Это серьезная нагрузка на незрелую пищеварительную систему, которая может привести к аллергиям, расстройствам стула и другим проблемам. Спешка в этом вопросе недопустима - лучше подождать явных признаков готовности ребенка.

Не менее вредно и чрезмерное увлечение однообразием. Некоторые родители месяцами кормят ребенка только кашами или только овощными пюре, боясь вводить новые продукты. Это лишает малыша важных питательных веществ и не способствует формированию разнообразного вкусового восприятия. Однако и другая крайность - слишком быстрое введение множества новых продуктов - тоже ошибочна и может перегрузить пищеварительную систему.

Организационные ошибки

Многие совершают ошибку, добавляя в детскую пищу соль, сахар или специи. Это формирует неправильные вкусовые предпочтения с раннего возраста и создает ненужную нагрузку на почки. Другая распространенная проблема - использование обычной взрослой посуды. Металлические ложки могут травмировать десны, а глубокие тарелки неудобны для малыша. Стоит приобрести специальную детскую посуду из безопасных материалов.

Часто родители не учитывают консистенцию пищи, предлагая либо слишком жидкие, либо слишком густые пюре. Первые не способствуют развитию жевательных навыков, вторые могут вызывать рвотный рефлекс. Важно постепенно изменять текстуру, адаптируя ее к возрасту и возможностям ребенка. Также ошибкой является кормление ребенка отдельно от семьи - малыши лучше едят, наблюдая за пищевым поведением взрослых.

Поведенческие ошибки

Серьезной ошибкой является насильное кормление, когда родители любыми способами пытаются впихнуть в ребенка "положенную" порцию. Это формирует негативное отношение к еде и может привести к нарушениям пищевого поведения в будущем. Не стоит и развлекать ребенка во время еды мультфильмами или игрушками - так он не учится концентрироваться на процессе питания.

Многие мамы совершают ошибку, сразу полностью заменяя одно грудное кормление прикормом. ВОЗ рекомендует сохранять грудное вскармливание параллельно с введением новых продуктов. Также неверно резко прекращать прикорм при первых признаках отказа - лучше проявить терпение и предлагать продукт многократно с перерывами.

Отдельная группа ошибок связана с игнорированием индивидуальных особенностей ребенка. Нельзя строго следовать таблицам и графикам, не учитывая состояние здоровья, темпы развития и личные предпочтения малыша. Помните, что введение прикорма - это индивидуальный процесс, который должен быть гибким и адаптированным под конкретного ребенка. При возникновении сомнений всегда лучше проконсультироваться с педиатром.

Остались вопросы?

Задайте вопрос врачу и получите квалифицированную помощь онлайн

Читайте далее:

Вопросы педиатрам

Все консультации педиатров


Что делать, если у ребенка частые простуды?

Здравствуйте. Мой ребенок часто болеет простудами. Как мне...

Может ли быть передозировка от свечей

Ребёнку 4 года, порекомендовали при болях в животе ставить свечи...

Реакция манту

Ребенку 5 лет. Реакции манту были: в 2022 - 6 мм,в 2023 - 12 мм,в 2025 вот...

Врачи педиатры

Все педиатры


Педиатр

СПбГПМУ

Стаж работы: 1 л.

Педиатр

Иркутский государственный медицинский университет

Стаж работы: 6 л.

Педиатр, Врач УЗД

КМА им Георгиевского

Стаж работы: 5 л.

Медицинские калькуляторы


Калькулятор дозировки лекарств для детей и взрослых


Определите дозировку лекарств для детей и взрослых, вводя вес, возраст и форму лекарства. Узнайте правильные дозировки для безопасного и эффективного лечения.

Медицинские шкалы


Оценка когнитивных функций по шкале MMSE


Оцените когнитивные функции по шкале MMSE, отвечая на вопросы о памяти, внимании, ориентации и других аспектах умственной деятельности. Узнайте, есть ли изменения в когнитивных способностях и необходимость в дальнейшем обследовании.