Особенности гиперактивности у детей
Гиперактивность, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), — это неврологическо-поведенческое расстройство, которое чаще всего диагностируется в детском возрасте. Его ключевыми проявлениями являются три группы симптомов: невнимательность, чрезмерная подвижность и импульсивность. Однако выраженность этих признаков может варьироваться у разных детей. У одних преобладает двигательная расторможенность, у других — трудности концентрации, у третьих наблюдаются оба компонента в равной мере.
Невнимательность у таких детей проявляется в неспособности долго сосредотачиваться на задании, частых ошибках по небрежности, забывчивости. Они легко отвлекаются на внешние раздражители, часто теряют вещи, не доводят начатое до конца. При этом интеллектуальные способности могут быть совершенно нормальными, но из-за проблем с концентрацией академическая успеваемость нередко страдает.
Двигательные и эмоциональные проявления
Гиперактивный ребенок отличается избыточной двигательной активностью, которая не соответствует ситуации. Он может бесцельно бегать, крутиться, ёрзать на месте даже тогда, когда это неуместно. Характерны беспокойные движения кистями и стопами, постоянные попытки куда-то залезть в неподходящих обстоятельствах. В школе такие дети часто вскакивают с места без разрешения, ходят по классу во время урока.
Эмоциональная сфера также имеет свои особенности. Дети с СДВГ часто бывают импульсивными: выкрикивают ответ, не дослушав вопрос, перебивают других, не могут дождаться своей очереди. Им сложно регулировать свои эмоции — вспышки гнева или бурная радость могут возникать по незначительным поводам. Эта эмоциональная лабильность создает дополнительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Сопутствующие нарушения
У многих гиперактивных детей наблюдаются сопутствующие нарушения, которые осложняют картину. Примерно у половины встречаются различные речевые расстройства: от простых дефектов произношения до системного недоразвития речи. Часты проблемы с мелкой моторикой, что проявляется в неаккуратном почерке, трудностях с завязыванием шнурков, выполнении точных движений.
Сон у таких детей часто бывает беспокойным, с частыми пробуждениями. Могут отмечаться тики, навязчивые движения, энурез. В школьном возрасте нередко присоединяются специфические трудности обучения — дислексия (нарушение чтения), дисграфия (нарушение письма), дискалькулия (нарушение счета). Все эти особенности требуют внимательного изучения и учета при организации коррекционной работы.
Что делать, если у ребенка хронический ринит?
Здравствуйте. У моего ребенка уже долгое время наблюдается...
Бешенство
Скажите пожалуйста у нас пса на цепи укусила лиса, теперь нас и 4...
Почему нет сердцебиения у плода на раннем сроке
Здравствуйте, 18.05 была на УЗИ, срок 4 недели 5 дней, желточный мешок...
Тверской государственный медицинский университет
Стаж работы: 8 л.
Саратовский государственный медицинский университет им. В.И.Разумовского
Стаж работы: 9 л.
Новосибирский государственный медицинский университет
Стаж работы: 28 л.
Калькулятор суточной нормы воды
Рассчитайте суточную норму потребления воды, вводя ваш вес, возраст и уровень активности. Узнайте, сколько воды вам нужно пить для поддержания здоровья и оптимального самочувствия.
Оценка тяжести инсульта по шкале NIHSS
Оцените тяжесть инсульта по шкале NIHSS, вводя данные о неврологических нарушениях, таких как речь, двигательные функции и сознание. Узнайте степень поражения мозга и необходимость в экстренной медицинской помощи.